Особенности выбора базовой среды для разработки

Заказать

2014-01-05 23-10-31С каждым годом возможности мобильных программ для различных платформ становятся всё более серьёзными. Расширяется круг нетривиальных решений, поскольку минимальным пакетом ожидаемых функций уже никого не удивить: на это способны и онлайн-конструкторы, которые теперь используются просто повсеместно. Маркетинг приложений становится чем-то большим, чем проработкой стратегии продаж, теперь он должен воздействовать на потребности, мотивировать на закачку и пробираться напрямую к человеческой душе. Пока pr-менеджеры и исследователи рынков рассуждают о том, какие идеи ещё могут пригодиться в постоянных и уверенных продажах, техническая сторона прогрессирует в том же темпе.

Сейчас заказать приложение для ios крайне просто, а вот найти исполнителя, готового выполнить проект действительно оригинально, так чтобы выделиться на фоне толпы конкурентов, куда сложнее. С Android история такая же и даже интереснее: программы под эту платформу проще в исполнении, поэтому их уже пишут любители, а то и начинающие. Большая загадка: кто занимается разработкой мобильных приложений профессионально, реализуя лучшие решения среди аналогичных по ценам вариантов при прочих равных условиях, и тут нужно понимать, как устроен этот бизнес, коль скоро мы можем его так назвать.

Специфика разработки и выбор платформ

Вообще, разработка мобильного приложения под ios и не только — дело рискованное, и чтобы заниматься этим, шутка ли, на постоянной основе, стоит очень серьёзно относится к делу и сбору команды исполнителей. Очень часто в этой сфере отсутствует моральное право на косяки или переделывание работы. Ряд компаний, впрочем, находит способ минимизировать риски такого рода.

Стратегия типовой проектной организации, действующей на данном рынке, может быть самой разной, всё же, на практике в её основе закладываются вполне стандартизованные паттерны. Проектная группа начинает работать с одной платформы. Скажем, цены на приложения для iphone бывают высокими, но большинству разработчиков проще начать с андроида, а потом с помощью долгих тестов, испытаний и подключений SaS-сервисов, занимающихся адаптацией программ под набор ведущих платформ, перейти на всё остальное. Но есть и иная стратегия, если исполнитель на старте владеет приличным капиталом, ему резонно выбрать iOS, поскольку, к примеру, прибыль AppStore в восемь раз больше, чем у GooglePlay. Опытные разработчики чаще берут на вооружение вторую систему.

На примерах

Типичное мобильное приложение для службы доставки, в случае необходимости написания под конкретную платформу, будет изначально создаваться скорее для Android, лишь потом для iOS, поскольку должно обладать широкой аудиторией, заведомо быть бесплатным для пользователя и быстро набрать обороты скачиваний. Внешне похожее мобильное приложение для фитнеса скорее будет писаться под Apple в первую очередь, а на Android — во вторую. Соответственно, более статусная и узкая целевая аудитория, серьёзные требования к стабильности и относительно устойчивый круг типичных пользователей.