Маркетинг мобильных приложений: между техникой и логикой

Заказать

Маркетинг мобильных приложенийМаркетинг мобильных приложений представляет собой весьма интересное направление деятельности, которое позволяет капитализировать интеллектуальные ресурсы фирмы в короткий срок. Некоторые заказчики в данной сфере ещё недостаточно влились в специфику процесса и думают, что разработка приложений для телефона — процедура скорее техническая. Соответственно, типичный исполнитель здесь воспринимается, прежде всего, как программист, причём человек, заряженный на проектную работу, в основном от него требуется качество работы и соблюдение всех сроков. Нередко упускается из внимания то, что выход такого проекта на окупаемость может продолжаться, по меньшей мере, несколько месяцев, а иногда и лет. Тем не менее, наличие этого условия ничуть ни умаляет преимущества именно такого рода вложения.

Итак, когда все технические средства реализованы, выходит на передний план, так скажем, гуманитарная концепция всего процесса. При расчете цены работы в данном направлении в стоимость создания приложений на телефоны и планшеты должна быть изначально заложена эта особая творческая составляющая. Она должна проявляться во всём, точно так же, как это справедливо для сайтов, здесь должны быть правильные тексты, правильный стиль и интерфейс, правильная логика работы с приложением, попадание в интересы и цели аудитории и так далее.

Основы маркетинга мобильных приложений

Обычно в теории продвижение имеет сильные отличие в зависимости от того, с чем нам приходится нередко иметь дело: если это товар, то условия одни, если услуга — несколько иные. При работе с интеллектуальным продуктом вполне типична ситуация, когда ни одна, ни другая модель, в общем, не подходит, таким образом, приложение требует совершенно особого взгляда. Очень часто создатели подобных концепций отрицают и такие типовые документы для организации и сопровождения идеи, как маркетинговый план и маркетинг-микс. Нередко в качестве базиса выступают неклассические технологии, заимствующие большинство идей из традиций нейромаркетинга и методик, работающих с кейсами в ключе ситуационной парадигмы. Создание приложения для айфона вполне может стоить полмиллиона и столько же может быть затрачено на его раскрутку.

Уникальность предложения

Для мобильного приложения крайне важна уникальная идея. Это ставит его в противовес классическим вариантам продвижения товаров и услуг, где в основу ложится уникальное коммерческое предложение. Работа пользователя с программой для телефона чаще всего состоит не просто в иррациональном поведении, но и, в некотором смысле, рефлекторных действиях, когда логика стимула и реакции со стороны рынка действует совершенно особенным образом.

Всем давно стало ясно, что предложение само по себе в условиях дикой конкуренции и постоянно меняющейся логики взаимодействия рыночных агентов вряд ли может быть уникальным. Допустим, создать приложение андроид, которое кардинально изменит общую картину на рынке мобильных Интернет-магазинов уже практически нереально. Поэтому его нужно не сделать особенным, а скорее изобразить таковым, с той благородной целью, чтобы пользователь мог контактировать с электронной средой, предлагающей, впрочем, типовые, опять же, товары и услуги, максимально комфортным образом. Выходит, что продвижение в этом случае приобретает невероятную окраску, весь процесс обращён не на продукт, а на его образ, это маркетинг впечатлений или даже маркетинг интерфейсов, если рассматривать сложившуюся ситуацию в пресловутом техническом ключе.