Динамика рынка мобильных приложений и основные тенденции

Заказать

Сегодня исследованиями рынков товаров и услуг занимается огромное количество компаний, продвигающих свою деятельность практически повсеместно. При решении большинства задач вполне можно обойтись стандартными методами, но отдельные варианты измерения требуют особого подхода. Наверное сегодня одной из наиболее интересных и перспективных разновидностей услуг для бизнеса является, безусловно, создание приложений для мобильных гаджетов. Такие решения могут эффективно использоваться на практике, обеспечивая полноценное и быстрое продвижение, а также всё богатство форм интерактивного взаимодействия с клиентами. К примеру, приложения для ресторанов на iphone с представленным меню могут существенно усилить поток потребителей.

На самом деле конкретно в этой ситуации исследование рынка приобретает просто невероятное значение, поскольку здесь ещё не вполне понятно, что же именно нужно пользователю. Интеллектуальные услуги подобного плана только набирают оборот, и конкуренция в этой сфере ещё не окончательно сформировалась. Структура спроса и предложения здесь до сих пор остаётся весьма неустойчивой, поэтому к измерениям стоит отнестись максимально внимательно.

Очевидно, что сегодня цена разработки мобильного приложения может быть абсолютно невероятной, а вот знание описательной статистики и данных исследований может существенно помочь в том, чтобы максимально эффективную программу можно было выполнить при относительно невысоких затратах. Часто дают важные подсказки и простые данные в сфере смежной непосредственно с использованием мобильных приложений.

Общая картина

Самое главное — определить основной вектор потребительского поведения, этот аспект и даст ориентир на те или иные задачи, планируемые в рамках конкретного проекта. Основные данные, которые действительно могут быть полезными, на данный момент выводятся из результатов репрезентирующих опросов и обзорной статистики. Не так давно J’son & Partners Consulting провели масштабное исследование, посвящённое этой тематике. Изначально компания исходила из того, что рынок бизнес-приложений действительно является перспективным и способным на быстрый рост в ближайшие годы. При этом успех того или иного решения не должен упираться в стоимость создание мобильных приложений нужно рассматривать с точки зрения оптимального соотношения цены с качеством.

Если в 2010 году отечественных разработчиков насчитывалось всего лишь 1300, то к 2013 году эта цифра достигла значения 4100, что явно говорит о серьёзной динамике и росте конкуренции. Среди всех факторов, объясняющих именно такое движение, наиболее значимыми для J’son & Partners Consulting в итоге стали следующие моменты:

 

  • Во-первых, это, очевидно, рост количества заказчиков, готовых выделять существенные бюджеты именно на такие цели, выделение сегмента массовых коммуникаций в отдельное, мощное направление у многих компаний также сыграло свою роль.
  • Во-вторых, общий рост мобильного потребления прогрессирует в геометрическом масштабе.
  • В-третьих, очевиден также факт роста спроса на мобильную рекламу, эффективность которой постоянно растёт.
  • В-четвёртых, можно выделить то, что сами владельцы платформ существенно стимулируют стабильное и уверенное потребление, что касается практически всех возрастных групп.

Конечно, к примеру, автосервис приложения для мобильного телефона или программы, представляющие собой онлайн-магазины, имеют довольно разные особенности разработки: это один из основных тормозящих факторов — сложность и уникальность каждого проекта.